Какая периодичность технического обслуживания автомобиля?

Какая периодичность технического обслуживания автомобиля?

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Принято считать, что осмотр автомобиля следует проводить ежегодно. Но это неправда. Интервал обслуживания зависит от следующих параметров: типа автомобиля, года выпуска и предполагаемого использования.

Новинка с 1 марта 2021 года.
Для автомобилей с диагностической картой со сроком действия с 01.02.21 по 30.09.21 срок действия карты продлевается автоматически.

Диагностические карты со сроком действия в феврале, марте и апреле автоматически продлеваются до 30.09.2021. С мая +6 месяцев до фактического срока годности, то есть диагностическая карта со сроком действия 1 сентября 2021 года будет действительна до 1 марта 2022 года. Транспортные средства, срок годности которых истек до 1 февраля 2021 года, и те, которые должны пройти технический осмотр впервые в этом году (легковые автомобили, грузовики и автобусы, выпущенные в 2017 году), подпадают под новые правила и должны пройти новую процедуру технического осмотра с фото. фиксация.

Осмотр легкового автомобиля:

    До 4 лет – не проходят От 4 до 10 лет – 1 раз в 2 года. Старше 10 лет – 1 раз в год.

Грузовые автомобили с допустимой полной массой до 3,5 тонн:

    До 4 лет – не входит От 4 до 10 лет – 1 раз в 2 года Более 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т; прицепы и полуприцепы с максимально допустимой массой более 3,5 т:

    До 5 лет – ежегодно. Свыше 5 лет – 1 раз в 6 месяцев.

Мотороллеры, мотоциклы, трехколесные и квадроциклы:

    До 4 лет – не проходит От 4 до 10 лет – 1 раз в 2 года Более 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров с количеством пассажиров более 8 мест:

    До 5 лет – ежегодно Старше 5 лет – 1 раз в 6 месяцев

Учебные машины:

    До 5 лет – ежегодно Старше 5 лет – 1 раз в 6 месяцев

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы прохождения техосмотра автомобилей.

Вопрос 1: «Автомобиль выпущен в 2017 году, но автомобиль был куплен / ввезен в 2018 году, нужно ли проходить техосмотр в 2021 году?
Ответ: «Если год выпуска автомобиля по ПТС – 2017, то автомобиль должен пройти техосмотр в 2021 году. В первые 4 года новый автомобиль не требует технического осмотра (2017, 2018, 2019 и 2020), а протокол отсчитывается с года выдачи на ПТС, поэтому автомобиль должен быть обслужен до 01.01.2021, так как не допускается эксплуатация автомобиля, не прошедшего техосмотр!

Вопрос 2: «Купил машину в декабре 2017 года, когда мне проходить техосмотр?
Ответ: «Месяц покупки транспортного средства не учитывается, отчет основан на календарном году и начинается 01.01.2017. Следовательно, необходимо пройти техосмотр до 01.01.2021 г.» .

Вопрос 3: «Автомобиль 2018 года выпуска, когда нужно пройти техосмотр?»
Ответ: «Легковой автомобиль не должен проходить техосмотр первые 4 года (2018, 2019, 2020 и 2021 годы в стадии выполнения). Следовательно, автомобиль должен будет пройти техосмотр до 01.01.2022. “.

Вопрос 4: «На какой срок будет выдаваться диагностическая карта, если год выпуска автомобиля – 2011 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)?»
Ответ: «Так как автомобилю от 4 до 10 лет, диагностическая карта будет выдаваться на 2 года».

Вопрос 5: «ОК все еще в силе, но технический осмотр завершен, необходимо ли проходить технический осмотр, если ОК утверждает, что я провожу осмотр?
Ответ: «Технический осмотр необходим, потому что по федеральному закону автомобиль, не прошедший техосмотр, использовать нельзя!

Вопрос 6: «Когда я купил машину, я унаследовал действующую диагностическую карту от предыдущего владельца. Нужен ли технический осмотр, если у машины новый хозяин?
Ответ: «Необязательно проходить техосмотр, диагностическая карта оформляется для автомобиля, а не для владельца».

Вопрос 7: «Моя машина находится на гарантии, и я только что проехал 30 000 км у дилера, но мне не выдали диагностическую карту, нужно ли мне проходить технический осмотр?
Ответ: «Дилерский сервисный осмотр и технический осмотр охватывают разные процедуры осмотра автомобиля и никак не связаны друг с другом. Если дилер не выдал диагностическую карту, необходимо пройти технический осмотр.

Как пройти техосмотр в 2021 году

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила технических испытаний транспортных средств. Изменения коснутся как рядовых водителей, так и организаций, занимающихся техническим осмотром транспортных средств. Кроме того, инспекторы дорожного движения получат дополнительные полномочия: они смогут аннулировать диагностические карты. Также изменится административная ответственность операторов станций техосмотра, которые смогут выдавать диагностические карты, не видя машину.

Читайте также:  Вступление в наследство через 6 месяцев, регистрация наследства у нотариуса после смерти через 6 месяцев, как войти в наследство, если прошло более 6 месяцев

Не все операторы были готовы работать по новым правилам, поэтому правительство намеревалось отложить их введение. Но в итоге сделали иначе: если срок действия диагностической карты истекает в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. А сами регламенты, в соответствии с первоначальной концепцией, начали действовать с 1 марта 2021 года.

Вроде бы все накрыто: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действительны отныне, ничего делать не нужно. Однако есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получили диагностическую карту, но она им уже нужна для оформления страховки гражданской ответственности. Соответственно, по закону владельцы этих автомобилей уже должны проводить технический осмотр в соответствии с новыми правилами: эти правила действуют, а постановление о продлении срока действия диагностической карты на шесть месяцев для этих автомобилей не вступило в силу.

Также неясно, что делать владельцам автомобилей, срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля. По закону они должны пройти техосмотр транспортных средств по новым правилам.

Мы позвонили на несколько заправок, и они сказали, что в этом случае вас еще можно обследовать по старым правилам. Но юридического подтверждения нет: закон вступил в силу и отсрочка предоставляется тем, у кого уже есть диагностическая карта.

Однако RAMI позаботился о том, чтобы все станции из списка, опубликованного на их сайте, соответствовали новым требованиям. Если вы явитесь на такую ​​станцию, теоретически вы уже можете получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому я расскажу, как все это будет работать – а может, у кого-то уже работает. Если у кого-то была возможность пройти техосмотр автомобиля по новым правилам, дайте мне знать в комментариях.

Познакомьтесь с Учебником Т⁠—⁠Ж

Как было раньше

Технический осмотр – обязательное условие приобретения полиса страхования гражданской ответственности автомобиля старше 4 лет. Если у вас нет действующей диагностической карты, страховые компании могут отказать в продаже вашего полиса. Первые четыре года нет необходимости в техническом осмотре и диагностической карте.

В случае автомобилей старше 4 лет технический осмотр проводится каждые два года. Есть несколько категорий автомобилей, которым это нужно чаще всего. Например, раз в год такси, автобусы, грузовые автомобили с более чем 8 пассажирами, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, машины со специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили для учащихся должны проверяться один раз в год.

Однако в последнее время технический осмотр в большинстве случаев превратился в формальность: было немного постов, на которых действительно можно было проехать на автомобиле, чтобы оценить его техническое состояние. Чаще всего вместе с полисом страхования гражданской ответственности выдавалась диагностическая карта – агенту даже не приходилось выходить из офиса для проверки автомобиля.

А самые продвинутые сервисные операторы и их представители организовали онлайн-продажу диагностических карт. В этом случае клиент получит номер диагностической карты по электронной почте сразу после совершения платежа по карте, а затем сможет вернуться в страховую компанию, чтобы забрать полис.

С одной стороны, эта программа была удобна для водителей: им не нужно никуда ехать, стоимость необходимого обслуживания минимальна, все можно сделать за пять минут. Но с другой стороны, сломанная машина опасна для окружающих. А если произойдет авария, например, из-за неисправного рулевого управления или падающего колеса, страховая компания должна будет возместить ущерб. Хорошие водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания возместит ущерб, ремонт и лечение машины – занятие не из приятных.

Что изменилось с 1 марта

Главная новинка: водителю предстоит довести машину до пункта технического контроля. В целях предотвращения превышения полномочий оператором поста управления транспортными средствами и невыдачи диагностических карточек людям, даже не покидающим стоянку, была введена фотофиксация начала и окончания процедуры. Помимо четкого изображения номерного знака, файлы с фотографиями должны содержать информацию о времени и географическом положении. Срок их хранения не менее пяти лет. Теперь выясняется, что дистанционно и заочно не пройти техосмотр.

Водитель может явиться в любой пункт технического осмотра для проверки: регион, в котором зарегистрирован автомобиль, и прописка по месту жительства значения не имеют. Помимо автомобиля вам понадобится паспорт и один из следующих документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство об одобрении транспортного средства или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например, технический паспорт, выданный во время СССР.

Читайте также:  Как разделить имущество при разводе, если есть несовершеннолетние дети, раздел имущества с детьми

Перед техническим осмотром оператор должен сверить номерной знак и регистрационный номер кузова, рамы или кабины автомобиля, если таковые имеются, с документами. Если номера не совпадают или отсутствуют, хотя они должны быть, хозяйствующий субъект должен внести информацию о несоответствии в документах проверки в единую автоматизированную ИТ-систему для технического осмотра транспортного средства. Эта информация будет доступна как страховым компаниям, так и сотрудникам ГИБДД. Это может привести к отмене регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина украдены, на владельца автомобиля будет возбуждено уголовное дело.

Если все числа совпадают, водитель может оплатить услугу и автомобиль допущен к техническому осмотру. Сам факт оплаты не означает, что оператор будет закрывать глаза на какие-либо недостатки. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, они будут отмечены в диагностической карте, но возмещение не будет.

Если собственник откажется платить, его не будут проверять, но в любом случае эту информацию необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему проверки.

Если какой-либо дефект будет обнаружен и устранен, будет оплачен второй технический осмотр. Если водителю удастся удалить все в течение 20 календарных дней и сообщить тому же оператору о техническом осмотре, он сможет искать только неисправности, перечисленные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может рассчитывать на скидку. Однако, если вы воспользуетесь услугами другого оператора или другой СТО, вы получите полный контроль.

А бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажная версия карты с подписью и печатью выдается водителю только по запросу. Но показать такую ​​бумагу некому, потому что и страховые компании, и ГИБДД давно подключены к единой автоматической информационной системе по техническим осмотрам. Там хранится диагностическая карта в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если в этой системе нет информации о действующей диагностической карте, рассчитывать на приобретение полиса ОСАГО не стоит.

Полный список изменений в регламенте технического контроля

Как это было Потому что это случилось
Вы должны были показать оператору свой паспорт, регистрационный номер транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства.Помимо регистрационного номера транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства, может быть представлен любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство.
Если владелец транспортного средства отказывается платить за обслуживание транспортного средства, водитель не вводит никаких данныхпри отказе от оплаты продолжается ввод данных о транспортном средстве и его владельце в IT-систему
В законе не указано конкретное место, где будет проводиться осмотр транспортного средства. Эта юридическая лазейка позволила станциям технического контроля законно работать без диагностической линии.Технические испытания должны проводиться только пунктами технического осмотра или мобильными диагностическими линиями, и информация о них внесена в реестр лиц, проводящих технические испытания.
В акте не упоминались мобильные диагностические линии.Транспортируемые диагностические линии могут быть организованы для населенных пунктов, где нет пунктов технического контроля. Порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для повторного технического осмотра был предусмотрен срок 20 дней, а затем проверялись только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности.20-дневный период соблюдался. Однако, если вы придете к другому оператору для повторного осмотра транспортного средства, вам придется делать это в полном объеме.
Диагностическая карта автомобиля может быть подписана техническим экспертом, проводившим осмотр автомобиля.Диагностическая карта может быть подписана только квалифицированной электронной подписью уполномоченным специалистом, проводившим техническую диагностику.
Диагностическая карта оформляется письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа. Один из письменных экземпляров получает владелец транспортного средства, другой остается у лица, проводящего технический осмотр.Бумажная копия с собственноручными подписями не требуется. Диагностическая карта выдается только в единой информационной системе автоматизированного технического осмотра.
Бумажная копия должна храниться в органе технического осмотра не менее трех лет, электронная копия должна быть отправлена ​​в единую автоматизированную информационную систему для технического осмотра и храниться там не менее пяти лет.Нет необходимости хранить бумажную копию, ее вообще нельзя хранить. Электронная диагностическая карта должна храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Одна из письменных копий обязательна для автовладельца.Бумажная версия выдается только по запросу владельца.
Диагностическая карта – это строго учтенный документ.Карта теперь существует в виде электронного изображения. Информация, содержащаяся в Единой автоматизированной ИТ-системе технического осмотра, имеет приоритет перед бумажной версией.
Не прописан порядок признания диагностической карты недействительной.Закон устанавливает порядок аннулирования диагностической карты.
Читайте также:  Банкротство физлиц в 2021 году: пошаговая инструкция

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: теперь диагностическую карту можно аннулировать. Это могут сделать сотрудники Госавтоинспекции. Это нововведение вызвало довольно бурную дискуссию – я даже слышал мнение, что оно может привести к беспределу на дорогах: видимо, у дорожных инспекторов будет право аннулировать диагностическую карту перегоревшей лампы фары прямо у дороги и отправить машину в суд. еще один осмотр.

Но не стоит этого бояться. Получить штраф можно только за перегоревшую лампочку или лысую покрышку. Диагностическая карта может быть отозвана сотрудниками ГИБДД в следующих случаях:

Если вообще не было технического осмотра автомобиля, но выдавали диагностическую карту. Если при техническом осмотре выясняется, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, и при этом у вас есть действующая диагностическая карта, выданная, например, ранее.

В любом случае решения рядового ГАИ в данной ситуации недостаточно. Вам также понадобится решение ее босса.

Лицо, проводящее технический осмотр, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с п. 14.4.1 КоАП РФ. В эту статью также внесены изменения с 1 марта 2021 года. В случае выдачи диагностической карты на автомобиль без технического осмотра или при наличии в автомобиле неисправностей, препятствующих его эксплуатации, персонал технического осмотра может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей, должностные лица – 30-50 тысяч рублей, а юридическим лицам – 200-300 тысяч рублей. Такие же штрафы предусмотрены, если фактический технический осмотр не проводился, но единая автоматизированная информационная система технического осмотра была проинформирована о его завершении. В случае повторного нарушения аккредитация может быть аннулирована и может быть наложен штраф в размере до 500 000 рандов.

Ничего хорошего не сделают и водители, получившие диагностическую карту, не выезжая на пункт техосмотра: сотрудники ГИБДД обязаны в течение трех дней сообщить автовладельцу об аннулировании диагностической карты. При этом будут проинформированы страховая компания, оформившая полис ответственности перед третьими лицами, а также Российский союз автостраховщиков.

В этом случае договор страхования гражданской ответственности не будет расторгнут, но водитель будет лучше осведомлен о правилах технического осмотра. В противном случае автовладелец рискует потерять деньги. Если авария произошла по его вине, страховая компания возместит потерпевшему, но затем может потребовать компенсацию от автовладельца.

Что осталось по-старому

Новый регламент практически не повлиял на техническую часть диагностики. Как и раньше, проверяют исправность тормозов, исправность рулевого управления, фонарей, омывателей и дворников. Оценивается износ шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла не должны иметь темного оттенка, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент его ввода в эксплуатацию. На практике это означает, что вы не можете требовать установки в историческом Polutor ремней безопасности, которые никогда не устанавливались производителем.

Полный перечень проверяемых объектов приведен в Приложении 1 к Правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые необходимо выполнить:

Это исчерпывающий список. Оператор технического контроля и сотрудники ГИБДД не могут выдвигать условия, не указанные в списке.

Что с этим делать

Ничего особенного делать не надо. Полученные ранее диагностические карты остаются в силе, даже если автомобиль не находился на станции TP. Их массовая отмена не планируется.

Но лучше отказаться от покупки диагностической карты онлайн или без реальной технической проверки: в случае аварии, возможно, придется доплатить.

Для большинства водителей правила вступят в силу после 1 октября 2021 года. Непонятна только ситуация с теми водителями, которым сейчас нужно получить первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, они не подготовлены к техническому осмотру в соответствии с новым регламентом.

Оцените статью
Добавить комментарий