Памятка – Роспотребнадзор

Памятка – Роспотребнадзор

Возврат, обмен, замена товара в аптеке

В аптеках часто можно встретить объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Купленные в аптеке товары обмену и возврату не подлежат». В большинстве случаев у аптек действительно есть законные основания отказать в возврате или замене, но только на качественный товар.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы. , размер, фасон, цвет или комплектность »приобретенные лекарственные средства надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (далее – Список).

По смыслу этих документов, возвращаться и обмен товары надлежащего качества, которые относятся к продуктам питания, лекарствам, товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, к которым относятся средства гигиены, медицинские инструменты, приборы, оборудование, средства гигиены полости рта, товары для ухода за детьми, изделия для профилактики и лечения болезни дома, уход за собой (зубные щетки, расчески, шпильки, бигуди, парики, шиньоны и другие подобные товары), парфюмерия и косметика. Предметы и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, пластиком, трикотажной одеждой и нижним бельем, чулочно-носочными изделиями и линзами для очков, продаваемыми в некоторых аптеках, не подлежат возврату и обмену.

Товары, не включенные в список, могут быть заменены на основании (не соответствовавшего форме, размерам, форме, цвету, размеру или комплектности), указанным в ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), при условии, что они не использовались, сохранили товарный знак, потребительские свойства, пломбы, заводские этикетки. . Желательно иметь при себе документ, подтверждающий продажу, либо кассовый чек, либо другой документ, подтверждающий оплату указанного товара. Однако отсутствие документа, подтверждающего оплату товара потребителем, не лишает его возможности ссылаться на доказательства из показаний свидетелей. Потребитель имеет право обменять непродовольственные товары надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.

Что делать, если товар некачественный? Конечно, продавец (фармацевт) обязан принять товар ненадлежащего качества.

Прямого определения «ненадлежащего качества» в Законе нет, но дается формулировка терминов «дефект» и «существенные недостатки».

Недостаток товаров (работ, услуг) – несоответствие товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, установленным законодательством в установленном ими порядке или условиям договора (в случае об их отсутствии или незавершенности условий обычно установленным требованиям), либо с целями, для которых обычно используются товары (работы, услуги) данного типа, либо с целями, о которых продавец (подрядчик) был проинформирован потребителем при заключении договора, либо с образцом и (или) описанием в случае продажи товаров на основании образца и (или) описания.

Существенный дефект товара (работ, услуг) – это неустранимый дефект или дефект, который не может быть устранен без несоразмерных затрат или времени, или который появляется повторно или вновь появляется после его устранения, или другие подобные дефекты.

Таким образом, товар ненадлежащего качества – это товар с «дефектом» или «существенным дефектом».

В соответствии со ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков товара, если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет право по своему усмотрению

Читайте также:  Отчетность в шумных соседей по районному директору - Шаблоны 2021

    требовать заменить Запрос на замену товара той же марки (той же модели и / или артикула); требовать требовать замены с тем же товаром другой марки (модель, артикул) с соответствующим пересчетом закупочной цены; требование о пропорциональном снижении покупной цены; требовать немедленного устранения недостатков товара без компенсации или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом; Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель обязан вернуть некачественный товар.

В связи с вышеизложенным, возврат (обмен ) товары, в том числе продаваемые в аптеках, могут быть изготовлены в следующих случаях:

    если потребителю продан товар ненадлежащего качества (согласно ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона № 2300-1); если у потребителя не было возможности сразу получить информацию о товаре, предоставленную продавцом – производителем (на основании п. 3 ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона); Если был нарушен порядок поставки лекарственных препаратов, предусмотренный подзаконными актами, а именно: рецептурный препарат реализован без рецепта (на основании пункта 76 Правил реализации отдельных видов товаров); Если фармацевт ошибся в названии продукта или в дозе лекарства, или в его форме (причина § 2 ст. 469 Гражданского кодекса, § 3 ст. 4 Закона).

Что можно считать дефектом лекарственных средств, изделий медицинского назначения? Дефектами могут считаться: истекающий срок годности, отсутствие обязательной информации, несовместимость серии и срока годности на упаковке и лекарственном средстве, отсутствие инструкции по применению лекарственного средства; несоответствие описания препарата в инструкции актуальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и другим показателям продукта; наличие дефектов упаковки – зарубки, протечки, размазанный принт.

Будьте внимательны при покупке лекарств, проверьте правильность расчета, название товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки оборудования в вашем присутствии (если это технически возможно ), не требуют продажи рецептурных препаратов без необходимых документов, чтобы не создавать проблем себе или персоналу аптеки.

Подавая претензию к продавцу, обратите внимание на разницу смысла между менять и обмен . Слово обмен используется вместе с требованием бракованный продукт слово обмен в случае иска о качественный товар .

Возврат ненадлежащего лекарства в аптеку или как требовать возврат денежных средств за ненадлежащее лекарство.

Отношения, возникающие между продавцом и покупателем, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Аптеки как сбытовые организации также подпадают под действие этого правового акта. Он определяет права покупателя на обмен или возврат купленного товара.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень товаров, которые продавец не имеет права забирать или заменять, а также предлагать замену на время ремонта.

К таким товарам относятся определенные виды одежды, косметика и парфюмерия, предметы личной гигиены и другие предметы. В этот же перечень входят лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, предназначенные как для лечения заболеваний, так и для их профилактики в домашних условиях.

Обращаем ваше внимание, что в данном списке указаны товары соответствующего качества. Если вы купили неработающее медицинское устройство, поддельное лекарство или лекарство с истекшим сроком годности, вы можете вернуть или заменить его, соблюдая как Закон о защите прав потребителей, так и Гражданский кодекс, приказы и другие постановления Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Читайте также:  Порядок предоставления жилого помещения на основании договора социальной аренды в связи со сносом жилого дома

Причины возврата лекарств и медицинских аппаратов.

Лекарства и медицинские изделия могут быть возвращены при обнаружении в них определенных дефектов в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей и ст. 456 ГК РФ. Причины возврата препарата могут быть следующими:

Срок годности препарата истек: если срок действия препарата истек или истек, вы имеете право вернуть его. Дата изготовления и / или срок годности удалены, и на нем нет обязательной маркировки: в этом случае невозможно проверить срок годности продукта и не может быть соблюден требуемый метод хранения. Такие товары нужно не только возвращать в аптеку, которая их продавала, но и проверять всю партию: это серьезное нарушение ст. 46 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и п. 6 приказа Минздравсоцразвития РФ № 403н со стороны продавца и производитель. Если после покупки обнаружены какие-либо повреждения упаковки: порезы на капсулах, повреждение блистера, нарушения герметичности содержимого, то такой препарат подлежит возврату или обмену, так как он запрещен к продаже на основании п. 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ № 403н. Это правонарушение, за которое аптеку также могут оштрафовать и наложить арест. Это же постановление запрещает продажу наркотиков без инструкций. Наличие в коробке другого препарата также считается нарушением. Продажа фармацевтом одного блистера непатентованной упаковки без инструкций также является правонарушением. Поэтому есть возможность вернуть или обменять препарат. Препарат поддельный или некачественный: Если у вас есть сомнения относительно соответствия содержания препарата его названию, вы можете обратиться в частную лабораторию или государственный «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств». Если подозрения подтвердятся, заключение лаборатории станет основанием для возврата препарата в аптеку. То же самое касается случаев, когда лаборатория обнаруживает несоответствие заявленному составу или качеству препарата. Эта ситуация регулируется ст. 57 Федерального закона о торговле лекарствами. Ошибка фармацевта: например, вам нужны были таблетки, а фармацевт продавал суппозитории, суспензию или гель. Или он даже продал другой препарат с похожим названием. Либо вам продали больше лекарств, чем необходимо, либо вам предложили рецептурный препарат, и у вас обнаружены серьезные противопоказания. Продажа лекарств, отпускаемых по рецепту, без рецепта – серьезное преступление со стороны фармацевта. Согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития РФ № 403н, все эти случаи являются нарушениями, ответственность за которые несут аптеки.

Правила возврата некачественных лекарственных средств и медицинских товаров

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вернуть или заменить лекарства ненадлежащего качества в аптеке можно при наличии квитанции, а также без нее.

Лучше сделать это сразу после покупки, проверив товар в аптеке.

Если дефект обнаружен дома и обнаруженные дефекты делают невозможным прием препарата, его можно вернуть в течение всего срока действия препарата (в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). , но не более двух лет (п. 2 ст. 737 ГК РФ).

В этом случае аптеке придется за свой счет провести экспертизу, чтобы определить, когда в товаре возникли дефекты.

Читайте также:  Открытие падения: время и место открытия

Если будет доказано, что неисправность товара возникла по вине покупателя, он должен будет оплатить как стоимость теста, так и стоимость транспортировки в лабораторию.

Алгоритм возврата товара ненадлежащего качества в аптеку.

Для начала вам нужно определить, что вы хотите:

    замена препарата на аналогичный препарат соответствующего качества; замена препарата на аналогичный препарат с другим названием с корректировкой цены; Снижение цены на товар пропорционально обнаруженному дефекту; Возврат.

Приняв решение, сначала следует попытаться разрешить ситуацию путем переговоров с фармацевтом, у которого вы приобрели лекарство.

Если фармацевт отказывается принять или заменить некачественный препарат, напишите жалобу менеджеру аптеки, где в какой бы форме и в какой форме было приобретено лекарство, его стоимость и суть претензии, необходимо указать.

После подачи жалобы вам следует запросить возврат или замену препарата.

В случае возврата укажите способ возврата: наличными, картой или на банковский счет, указав реквизиты.

Вы должны поставить дату и свою подпись в конце документа.

Заявление должно быть написано в двух экземплярах. Один экземпляр должен быть оставлен с пометкой о получении квитанции. К заявлению должна быть приложена копия квитанции и другие документы (например, рецепт, медицинская справка, результаты медицинского обследования).

Документы, которые могут понадобиться в зависимости от характера претензии:

    Рецепт или запись в медицинской карте (если вам продали не то лекарство); квитанция (по закону ее наличие не является обязательным условием возврата бракованного или просроченного товара); результаты экспертных заключений (в случае возврата поддельного); заявление на возврат или замену в двух экземплярах.

В возврате денег или замене отказали. Порядок действий.

Если фармацевт отказывается вернуть деньги, заменить товар или принять уведомление, позвоните или напишите менеджеру аптеки, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей и ст. 469 Гражданского кодекса.

Часто достаточно одного этого обращения.

Если заведующий аптекой не соответствует требованиям, следующим контактным лицом будет Роспотребнадзор. Если вам продали некачественную или устаревшую продукцию, вам также следует написать в Росздравнадзор.

Если эти органы не отвечают или отказываются выполнять требования, необходимо написать заявление в прокуратуру.

Прокуратура может рекомендовать заявителю передать дело в суд, особенно если действия аптеки привели к ухудшению его здоровья или другому материальному или моральному ущербу.

Многие люди с ограниченными возможностями не могут отстаивать свои права и получать помощь, на которую они имеют право по закону.

Мы помогаем людям проявлять справедливость и рассказываем им, как они могут изменить свою жизнь к лучшему. Мы работаем, чтобы защитить их права на жилище, работу, здравоохранение и достойную жизнь. Эта повседневная работа юристов невозможна без вашей поддержки.

Нажмите на кнопку, пожертвуйте любую сумму и помогите нам защитить права людей с ограниченными возможностями и других людей, которые нуждаются в помощи каждый день.

Оцените статью
Добавить комментарий