Как закрыть бизнес в Чехии – возможности и риски

Этот вопрос является одним из самых часто задаваемых в сфере бизнеса в Чехии. Как правильно поступить с юридическим лицом (чаще всего ООО), в котором больше нет необходимости и которое приносит лишь расходы? В данной статье мы рассмотрим варианты «расставания» с фирмой. Вся информация является объективной и основанной на ныне актуальном законодательстве Чешской республики, в первую очередь на законе "О торговых корпорациях и кооперативах" и Гражданском кодексе Чешской Республики.

Инструкция по закрытия фирмы в Чехии

Ликвидация компании.

Данный способ является самым юридически обоснованным и, пожалуй, логичным, если вы решили навсегда прекратить деятельность своей компании. Он заключается в полном удалении компании из всех реестров, где она была зарегистрирована, иначе говоря, полном прекращении существования компании. 

Как это происходит:

1.Проводится собрание учредителей компании, на котором принимается решение о ликвидации компании в форме нотариального протокола.
2.В торговый суд подается заявление о вступлении компании в ликвидацию.
3.Компания так же заявляет о своей ликвидации в Торговом вестнике, тем самым давая возможность потенциальным кредиторам заявить о своих правах на выплату долгов.
4.Компания получает разрешения от других государственных органов на ликвидацию, например, от налоговой инспекции.
5.Все подтверждения подаются в Торговый суд с просьбой окончательного удаления компании из реестра.
6.Все документы компании архивируются.

Все связанные с ликвидацией действия в нашей компании проводит адвокат, то есть учредителям и директорам в процессе ликвидации ни о чем уже не нужно беспокоиться, в том числе и о надежности исполнителя.
У этого способа есть, на первый взгляд, два недостатка, которые часто настораживают владельцев ООО – сроки и цена.

Из опыта, ликвидация обычно занимает 8-9 месяцев. В основном это обусловлено тем, что по закону приходится долго ждать, не заявят ли о себе потенциальные кредиторы. Как правило, у «нулевых» фирм кредиторов объявиться не может.

Цена обычно колеблется между 1300 и 1500 евро, включая все расходы. По этой причине от ликвидации часто отказываются в пользу «перепродажи» компании или, иными словами, переписи ее на новых учредителей и директоров. Но, как мы рассмотрим далее, очень часто «перепродажа» на деле сильно проигрывает ликвидации, и в финансовом смысле в том числе.

«Перепродажа» компании в Чехии.

Начнем с того, почему слово «перепродажа» взято в кавычки. Оно очень быстро вошло в лексикон и абсолютно не корректно используется в данном контексте желания человека избавиться от фирмы. Продажа означает, что то, что вы продаете, имеет ценность. Годами нулевая фирма, у которой был красиво списан весь уставной капитал, компания – банкрот или компания, на которой числилась когда-то недвижимость, имеет только ряд проблем и рисков, но точно не имеет никакой материальной ценности. Посему, заявление о ее «продаже» только путает и вводит в заблуждение. 

Особенно после того, как с 2014 года законом был отменен обязательный уставный капитал в размере 200 000 крон, открытие своей «чистой» фирмы стало настолько простым, что остался только один вариант, при котором рациональный человек рискнет переписать на себя чужую фирму – у него нет времени ждать регистрации своей. Но это очень не частый случай.

Из вышеописанного мы можем сделать следующие выводы:

Продать кому-либо нулевую и грозящую покупателю неизвестными долгами и рисками фирму невозможно. За то, что бы ее переписать на кого-то вы, наоборот, должны будете заплатить. При чем, по актуальным ценникам, стоимость данной услуги начинается от 700 евро. С наибольшей вероятностью, только после оплаты этой услуги фирма, которая за ее оказание возьмется, начнет вашу фирму кому-то предлагать. И подобной переписи можно ждать годами, учитывая отсутствие спроса и количество желающих с фирмами попрощаться. Все это время вы, тем не менее, будете платить за юридический адрес и ежегодные налоговые отчеты. 
Итак, если брать по минимальным рыночным ценам, за год ожидания вы заплатите 700 евро за саму услугу, юридический адрес, скажем, 250 евро и налоговый отчет около 200 евро, получаем 1150 евро, что уже почти равно стоимости ликвидации и дольше по срокам. Если же компания не перепишется через год, вы начнете переплачивать. А так же, все это время вы будете тратить свои силы, звоня и выясняя, есть ли какие-то подвижки в вашем деле. Экономия уже должна начать вызывать сомнения.

Ну и последнее, что можно сказать о  выгодах и невыгодах обоих способов. При ликвидации компании вы получаете разрешения от всех нужных государственных органов, и мир забывает о ней навсегда. Если же вы переписываете фирму, вы никогда не можете быть застрахованы оттого, что новый владелец начнет вести деятельность, и выяснятся какие-то проблемы, которые будут иметь отношение еще к тому периоду, когда фирмой владели вы. И задавать вопросы будут отнюдь не новому владельцу.

Надеемся, что данная информация была для вас полезна, а по любым вопросам вы можете связаться с нами и получить абсолютно бесплатную консультацию обо всем, что вас интересует в рассмотренном вопросе.
Было ли это полезно? ДА НЕТ